"Советская Сибирь" (Новосибирск) 10.03.1989 г.


                                                                    Хорошая песня очищает человека


      Имя этого певца стали известно многим зрителям лишь полгода тому назад благодаря его убедительной победе на Всесоюзном телеконкурсе молодых исполнителей "Юрмала-88". Но, в отличие от многих призеров популярного конкурса прошлых лет, он не исчез с экранов телевизоров, а по праву занял прочное место на советском эстрадном олимпе. Даже в детском саду нередко можно услышать от малышей песню Малинина "Осторожно, двери закрываются". В начале марта Новосибирская филармония пригласила Александра Малинина на гастроли. Концерты, прошедшие на стадионе "Сибирь", имели большой успех у зрителей.


      – Саша, в течение полугода вы проделали путь, на который многие артисты тратят годы, порой так и не достигая заветной цели. Только ли успех "Юрмалы" определил рождение нового таланта?

      – Да, "Юрмала" мне помогла. Хотя до нее у меня были уже 13 лет работы в Уральском хоре, группе Стаса Намина, группе "Профессор", гастроли в США и полная безызвестность на родине.

      Петь я начал давно, еще не научившись говорить. Так моя мама и сказала: "Быть ему певцом". Пел в яслях, садике, школе, пел в армейском ансамбле. Сколько себя помню, столько же и пою. И мама всегда рядом. Кто, кроме нее, может лучше понять меня? Она ездит со мной на гастроли, помогает мне в жизни, я ведь по натуре человек замкнутый и одинокий. Вот и сейчас мама со мной.


      – А как вы относитесь к нахлынувшей на вас популярности?

      – Для меня это тяжело. Мне неприятно, когда идешь по улице и все тычут на тебя пальцем. И самое главное – твоим поклонникам совершенно нет дела до того, что у тебя есть своя жизнь, свои интересы, в конце концов, желание побыть наедине с самим собой. От такого назойливого внимания приходится уединяться в гостиничном номере, из которого выезжаешь только на выступления. Некоторые артисты в повседневной жизни одеваются более неприметно, чтобы их как можно меньше узнавали. Я же не хочу маскировать себя и думаю, что и через 10 лет буду носить хвостик-косичку и серьгу в ухе. От созданного имиджа не откажусь, хотя мой вид кое-кого шокирует в настоящее время.

      – В ваших концертах можно услышать разные песни: гусарские романсы, рок, современную популярную эстрадную музыку. Подбирая репертуар, вы стремитесь удовлетворить вкусы различных возрастных категорий зрителей?

      – Мне нравится, что мои песни находят – каждая – своего слушателя. Я не ставлю такой цели – угодить на любой вкус и возраст, просто мне нравятся и старинный романс, и рок, и шлягер. И не хочется останавливаться на чем-либо одном. Для меня важнее не выбор того или иного музыкального направления, а смысл песни, ее искренность. Хорошая песня подобна хорошему фильму, хорошей картине, которая задевает человека за живое, сокровенное, как бы очищает его духовно. И если после такой песни человек уже не сделает что-то плохое – значит, песня дошла до него, значит, я выполнил свою задачу.

      – Кого из современных поэтов-песенников вы бы могли выделить?

      – Больше меня все же интересуют поэты прошлого: О.Мандельштам, А.Ахматова, М.Цветаева, В.Хлебников. И особенно Н.Гумилев – две его песни я включил в свой репертуар. Из современных поэтов я мог бы выделить, пожалуй, Н.Зиновьева. Его тексты сочетают социальную направленность и доступность, запоминаемость стихов.

      – А в музыкальном мире кого предпочитаете?

      – Среди композиторов мне близок Л.Бетховен. Я очень глубоко чувствую и переживаю его музыку. С другой стороны, светлая и чистая музыка А.Вивальди сопровождает мою жизнь. Можно сказать, что сегодня у меня – оптимистическое настроение Вивальди, а завтра оно может смениться драматическим настроением Бетховена.

      – На гастрольных афишах вы представляете театр песни Аллы Пугачевой. Расскажите, пожалуйста, об этом театре.

      – До выступления в Юрмале я не был лично знаком с Аллой Борисовной, несмотря на то, что живу в Москве уже 10 лет. После "Юрмалы" состоялось не только знакомство, но и началась совместная работа. Я очень рад такому альянсу. По сравнению с филармоническими организациями у Пугачевой другой стиль работы, другая форма общения, где каждый исполнитель театра может себя реализовать. Сейчас в театре песни несколько солистов – прежде всего Алла Борисовна, потом В.Пресняков, И.Корнелюк, и я. Но с нами работают немало творческих профессионально знающих свое дело людей. Например, наш звукорежиссер Александр Кальянов.

А.Козлов

Hosted by uCoz