|
|
|
|
Павловский Посад, 15 февраля 2006 года
Ночь на небесах
Вот и открыла концертный сезон этого года. Почти в день 16-летия первого концерта!
Поскольку приехали буквально за 10 минут до начала концерта, не успела прочувствовать всю символику момента, как-то все впопыхах получилось.
Уже открылся занавес, прозвучали первые аккорды вступительной части, и балет с фонариками появился на сцене. Угадываю в темноте и знакомый силуэт, прячущийся за Михаилом (если кто не знает, солист балета Михаил Безбородов). Сердце в этот момент сжимается, как перед предчувствием чего-то очень приятного. И кто бы сомневался, что предчувствия меня не обманут!
"Одинокая звезда", которая с самого начала настраивает на неземное удовольствие полета в небе. Шквал аплодисментов после песни, чувствуется, что прием будет поистине теплым. А в небеса уносит все дальше – "Я был на небесах"… И самые бурные страсти разгораются именно там. "Как мы любили", "Давай попробуем вернуть". Он страдает от ушедшей любви, надеется вернуть все лучшие моменты, и невозможно не поверить в то, что это всего лишь образ, а не настоящее откровение.
А он уже "зажигает" как самый заправский мачо, и девушки вьются вокруг него. Это дарит надежду, что в его "Территории любви" наступит радость и счастье.
Действительно, "я твой, а ты моя!" Ликующее воссоединение влюбленных – "ты и я кровиночка"! Русскость глубинки в сочетании с современным ритмом поначалу слегка обескураживает, но через несколько секунд буквально заражаешься этой песней. Зал "Травиночку" воспринимает тоже "на ура". Не зря он перед песней уверенно сказал, что "вы полюбите ее, как и остальные мои песни".
"Как мы устали от зимы! Как уже хочется весны! А я так люблю ее! Когда распускаются подснежники, ландыши. И, конечно, приходит любовь!" Мне показалось, что "Ландыши" прозвучали немного иначе, чем обычно, слишком много барабанов. Но, возможно, это было связано с неприспособленностью зала к подобным концертам. И аппаратура слегка "фонила", на что Александр находчиво объяснил, что на "живом" концерте так и должно быть, предупредив, что он и слова ещё забыть может. Но звукорежиссер-волшебник все быстро исправил, и небесный полет продолжился.
Самые сказочные события, самые красивые мечты, как правило, бывают именно ночью. Гениальная "Ночь" звучала привычно, но не менее завораживающе. Некоторую пикантность на павловопосадском концерте песне придал шейный платок, подаренный одним из зрителей, и радостно повязанный Александром. Сначала он его попросту перекинул через голову, потом вошел в раж и, лукаво улыбаясь, старательно замотался в этот шарфик.
Овации последовали незамедлительно.
Также бурно приняли и раскрученную и известную всем по клипу "Если бы не ты".
Ещё немного грусти, ведь даже в самой прекрасной сказке не бывает однозначно белых полос – "Как жаль".
А чтобы печаль надолго не задержалась, Александр пригласил всех в "большой ресторан", который "манит неоном", танцевать "10 грязных танцев".
После антракта, как обычно, военный блок. Очень понравился момент, когда перед исполнением "Борт-115" Александр сказал: "Сегодня годовщина вывода войск из Афганистана. Эта песня посвящается всем мальчикам, не вернувшимся с поля боя", кто-то из зала крикнул: "Давайте встанем", и все зрители уже на третьей–четвертой строчке песни стояли! Слушали, затаив дыхание, каждый со своими мыслями и воспоминаниями. Ведь почти каждой семьи коснулась тема отцов, дедов, братьев, не вернувшихся с войны… И даже после последнего аккорда не торопились усаживаться обратно в кресла, видимо, не успев еще выйти из состояния, в которое были повержены песней.
"Если б мне на самом деле птичьих два крыла…" Очень удачная перестановка "Птицы" с конца концерта в начало второго отделения. Звучит шикарно, а в обрамлении прекрасной балетной постановки – до мурашек по коже…
Гитара в руках – настолько долгожданный момент, что овации звучат все время, пока одевается красный кожаный пиджак, пока прихорашиваются рукава рубашки… Юрмальские воспоминания – "Напрасные слова", "Любовь и разлука", песни 1989-1990 годов – "Белый конь", "Гусарская баллада", "Поручик Голицын", те хиты, ради которых большинство публики и приходит на концерты, слушаются на одном дыхании. Царит атмосфера доверия и исповеди, ностальгии и погружения в нежность и теплоту ушедших лет, щемящей грусти и светлого радужного озарения душ…
Хором поется "Берега". Кажется, концерт окончен, зрители стоя приветствуют Александра, но никто не торопится из зала. Его не хотят отпускать, постепенно начиная скандировать: "Еще, еще…"
"Забава". Зал ликует. Огромная корзина роз в подарок от администрации ДК. А его снова не отпускают. Причем не просят каких-то конкретных песен, главное – слышать его малиновый голос, видеть эту полную самоотдачу.
Несколько раз он убегает за кулисы, но снова возвращается. Конечно, напоследок "Нет пути назад", во время которой представляются все участники концерта.
И цветы. Море цветов. После каждой песни букеты роз от людей разных возрастов и даже поколений, объединенных одной общей любовью к безграничному таланту Артиста Александра Малинина.
Оля Пятигорская
|
| |