Нижний Новгород, 28 сентября 2004 года
Как пьянка иногда доводит до добра...
Нет, это ни в коем случае не реклама потребления спиртных изделий! Просто, несмотря на то, что "Минздрав предупреждает", случаются ситуации, когда одна – другая бутылка пива сподвигает на совершение поступков, которые приносят радость! Так и получилось в день 27 сентября, точнее – вечер.
Решив сходить в театр Моссовета, а после оного, выпив по паре бутылочек пивка, мы с Solo поняли, что тоска по концертам Малинина переполняет нас, попутно получив sms от администратора, что у них с концертами все в порядке, решили, что Нижний слишком хороший город, чтобы его не посетить. Приехали на вокзал буквально за 20 минут до отправления поезда, купили билеты, и вот в 7 утра мы уже в славном городе Нижний Новгород.
Замечаем афиши, подтверждающие концерт, ради которого мы сюда и прикатили. WOW! Голубой фон, на котором лицо Александра со сложенными ладошками у подбородка. Первая мысль – мы вернулись лет эдак в 20–25 назад, столько на него наложили грима и так хорошо поработали в Photoshop над фотографией… Естественное желание – привезти домой такого молодого и красивого. Вокруг слишком много народа, посему решаем отложить факт вандализма до ночи или же попытать счастья у директора или администратора Малинина, вдруг, у них завалялись лишние плакатики...
Часам к четырем появляемся в Театре Оперы и Балета. Видим программу концерта и слегка обалдеваем, сплошные новые песни!!!
Самого пока еще нет, и мы спрашиваем у администратора про афиши. Выясняется, что у него целый запакованный сверток, в котором штук 50 этих плакатов, который нам разрешено забрать. Поскольку он достаточно тяжелый, да и не треба нам такое количество, долго и громко решаем, стоит ли распаковывать его. И тут открывается дверь одной из гримерок, и ... Да, абсолютно верно, выходит Саша с удивленнейшими глазами. Мы здороваемся и идем за ним на сцену. И тут наше обалдение усиливается, поскольку помимо песен, увиденных нами в программе, Александр репетирует еще серию новых, лукаво посматривая в нашу сторону.
После sound-check начинаю приставать к нему с просьбой дать хотя бы тексты новых песен. Поначалу он отказывает, дескать "не торопись, не спеши, все скоро будет", а потом все же кивает головой на папку с файлами: "Бери!". Хватаю это бесценное сокровище и бегом из гримерки, а то вдруг передумает. Заканчиваем перепись текстов буквально перед самым началом концерта и с отваливающимися от такой скорописи руками направляемся в зал.
Как всегда, нам везет, мы находим 2 местечка в первом ряду, и вот уже музыканты выходят на сцену, звучит вступление первой песни. Выходит Александр в новом черно-атласном костюме и в черной рубашке.
Я поднимаюсь над ночной землей,
Не закрываю двери за собой...
Кажется, и я поднимаюсь с ним, и парю в космосе песенного пространства Александра Малинина. Песне на третьей ловлю себя на мысли, что у меня ощущение, как будто я впервые на его концерте, как в далеком 1990-м году я не знаю этих песен, слыша их впервые… А ведь всего лишь с 10 июня не была на концерте! Сколько нового, и такого душевного! И если я хотя бы некоторые слышала ранее на репетициях или на концертах в других городах, то для нижегородцев это действительно "абсолютно новая программа", как представлял ее в самом начале Александр. Когда же десятой песней звучит "Ночь", зал буквально взрывается аплодисментами! После еще 2 новые для местных жителей песни и "Закончилось первое отделение нашего концерта. Ждем вас после небольшого перерыва. Антракт, господа!"
Второе отделение начинается с песен военной тематики. "Пацаны", "Борт-115", "По дороге домой". После третьей песни женщина, сидевшая сзади, всхлипнула: "Я сейчас расплачусь! Не надо больше таких песен!". Александр, будто услышав ее, снимает плащ и поет "Как мы любили", "Одинокая". Далее уже известные всем песни, которые зал с удовольствием поет вместе с Александром. Для того, чтобы исполнить "Белого коня" он берет в руки гитару, по залу пронеслось радостное "наконец-то!", кстати, гитара снова старая, та самая, с которой еще в 90-х ездил. "Пилигримы" было решено убрать из программы, поскольку оркестровая яма не закрывалась. Последняя, как это принято в последнее время, "Нет пути назад", правда, здесь решили отказаться от кленовых листьев. Дежурные слова на прощание, и вот концерт окончен.
Программа концерта:
I отделение:
1. Одинокая звезда
2. Перекати-полюшко
3. Как жаль
4. Гастролер
5. Пять минут
6. Вьюга
7. Если бы не ты
8. Территория любви
9. Уходит любовь
10. Ночь
11. Десять грязных танцев
12. Мачо
II отделение:
1. Пацаны
2. Борт-115
3. По дороге домой
4. Как мы любили
5. Одинокая
6. Фонари
7. Белый конь
8. Сирена
9. Берега
10. Забава
11. Лада
12. Нет пути назад
Не успеваем мы пробраться к нашим вещам, нас находит администратор с вопросом, где же папочка. Мы торжественно обещаем сейчас же доставить. Заходим в гримерку к Саше, протягиваем ее, а он с пристрастием и какой-то удивительной настойчивостью начинает выспрашивать нас о том, что нам понравилось, а что не понравилось в концерте, какие новые песни хороши, а какие не очень. И так искренне, с таким неподдельным интересом выслушивает наши мнения, обсуждает с нами новый репертуар. "Мачо", как выяснилось, ему самому не нравится, "но надо же что-то ритмичное вводить". Соглашается с тем, что "Десять грязных танцев" звучит лучше, тем более, что планируется номер с балетом на эту песню, но ведь он собирается "Сирену" исключать. Немного спорит, но прислушивается к нашему мнению, что весьма приятно! На вопрос про новый альбом обещает выход в октябре, рассказывает, что на обложке "Я сижу там на берегу моря...". Подтверждает, что следом за "Территорией любви" будет выпущен альбом песен Мариоли, рассказывает еще про некоторые уже записанные его песни.
Замечаю у него новый мобильник, спрашиваю, он протягивает мне его вместе с чехлом, и пока я изучаю телефон, Саша погружается в раскладывание пасьянса на своем КПК. Приходит Таня Крюкова (директор, если вдруг кто не знает), рассказывает, что в столовой будут безмерно счастливы, если он откушает у них, и приготовят ему все, что он любит, и даже уже за тарелкой побежали красивой, есть у них какая-то коричневая – праздничная. Саша ухмыляется: "Интересно, и что ж такого радостного в этом для них?!", но соглашается.
И вот мы уже перед поездом, у меня в руке бутылка пива, вернее уже половина, на улице дождь, а вагоны еще не открыли, поэтому стоим под навесом. И вдруг чувствую на себе пронзающий взгляд, вскидываю глаза, Саша подмигнул, глядя на бутылку, которую я, конечно, не успела спрятать, и пошел к своему вагону.
Эх, а он ведь даже не знает, что причиной нашего приезда в Нижний было именно распитие пары бутылочек пива...
Оля Пятигорская