"Молодежная эстрада" № 6'1988 г.


                                                                                Почта "М.Э."

      Настоящим открытием III Всесоюзного телевизионного конкурса молодых исполнителей советской эстрадной песни "Юрмала-88" стал обладатель Гран-при москвич Александр Малинин.

      Отзвучали последние аккорды песни, и певец, как изможденный корридой бык, упал на краю сцены, и зрительный зал "взорвался" аплодисментами. Вряд ли кто в эти минуты сомневался в том, что именно этот артист – победитель. Да, именно он, 29-летний певец Александр Малинин, стал обладателем Гран-при конкурса "Юрмала-88". До этой убедительной победы его имя было известно довольно ограниченному кругу поклонников современной советской эстрадной музыки: кто-то видел его с группой "Метроном" на "Рок-панораме-87", а кто-то, может быть, помнит его пробные выступления два года назад с группой Стаса Намина. Кстати, именно во время поездки с этим коллективом в США на молодого певца обратил внимание американский певец и композитор Дэйвид Померанец и предложил выпустить совместную пластинку.

      – Дэйвид дал мне с собою инструментальные фонограммы, чтобы я в Москве записал на них свой голос, – рассказывает А.Малинин. – Так в Америке вышла наша советско-американская пластинка "Далекие страны". А буквально накануне Юрмальского конкурса от Померанца пришло приглашение приехать в Соединенные Штаты для участия вместе с ним в серии концертов в Лос-Анджелесе и Бостоне и записи нового диска и рекламных видеоклипов.

      Думаю, заинтересовал американских специалистов, искушенных в современной музыке и хорошо знающих свой музыкальный рынок, прежде всего органичных синтез русских национальных песенных традиций с сегодняшними ритмами и аранжировками рок-музыки.

      После девятого класса Александр поступил в студию эстрадного искусства при Свердловской областной филармонии, выдержав огромный конкурс: принимали лишь четырех человек, а Саша подал заявление в приемную комиссию 311-м.

      Среди песен, которые исполнил Малинин на Юрмальском конкурсе, запомнились и романсы, которые исполнил под гитару: свое выступление на первом туре он начал с романса Исаака Шварца на стихи Булата Окуджавы "Любовь и разлука", а в гала-концерте – с романса Давида Тухманова на стихи Ларисы Рубальской "Напрасные слова". И, может, кому-то показалось странным присутствие в репертуаре певца рядом с ритмами рок-н-роллов и нью-вейф городских романсов, скорее относящихся к городскому фольклору, нежели к рок-музыке.

      – В каждой моей концертной программе я исполняю и рок, и романсы, и народные песни. Иногда меня "бичуют" за то, что я столь вольно обращаюсь с фольклором – ведь я активно вмешиваюсь в музыкальные формы народных песен. В "чистом" виде, это, как правило, 8-12 куплетов в едином медленно-монотонном напеве. Поэтому обычно начало и конец песни я пою в традиционной манере, а в середине стараюсь обеспечить ее развитие. Для этого приходится менять мелодию, гармонию, ритм, чтобы сделать вчерашнюю песню созвучной сегодняшней жизни, показать ее жизнеспособность и актуальность.

      – Саша, а как вы к себе относитесь?

      – Если честно: я себя ненавижу!.. Нет, не подумайте, что это поза. Просто все время стараюсь смотреть на себя со стороны и как можно критичнее. А в этом преломлении очень даже многое мне не нравится. С другой стороны, такой взгляд на собственную персону не позволяет успокаиваться и заставляет работать с еще большим рвением.

Т.Секридова

Hosted by uCoz