Что такое русская Россия? Что она и кто она для нас?..
20 октября 1990 года Малинину присуждается премия Ленинского комсомола "за высокие достижения в области искусства и самодеятельного художественного творчества". В то время было модно отказываться от подобных премий, но Александр рассудил следующим образом: "У меня были противоречивые желания: отказаться от премии или взять ее. Но потом я понял, как распорядиться премией, и решил ее принять. Премию Ленинского комсомола я передам в фонд Московской патриархии для восстановления разрушенных храмов и церквей. И то, что подобные организации отобрали у Церкви, теперь необходимо возвращать".
1991 год. И снова апрель, а значит, снова "Бал Александра Малинина". Вновь СКК "Олимпийский" не в состоянии вместить всех желающих окунуться в песенное пространство Малинина. На этот раз 10 вечеров подряд. Два оркестра: эстрадно-симфонический под управлением Александра Михайлова и военный под управлением Анатолия Мухамеджана. Еще никто на эстраде до Малинина не пробовал соединить симфоническое и духовное звучание. Надо отметить, что у Александра это получилось очень удачно.
  Звучало много новых, "сильных", по-настоящему малининских песен. Его песенные композиции захватывают драматической насыщенностью, заставляют думать и напоминают нам о нашей родословной, возвращают имена тех, кто на десятилетия был вычеркнут из истории России.
Отрадой для более старшего поколения и, наверное, диковинкой для молодежи стали 2 танго, вальс, мазурка. Ведь сейчас уже мало кто умеет танцевать их. Малинин решил воскресить их, считая незаслуженно забытыми.
 Хочется привести выдержку из статьи А.Кучерова в "Комсомольской правде" от 17.05.1991 года, в которой автор как нельзя более точно охарактеризовал "Бал":
"Каждый бал - как долгая, неистовая молитва на коленях. Вы пробовали молиться долго и неистово? Попробуйте, тогда, возможно, вы поймете, что испытывает Александр Малинин, "поднимаясь с колен" перед своими слушателями. Попробуйте, и тогда вы, возможно, поймете, почему он любит ходить в церковь, почему любит огромные природные пространства и не любит, когда задают много мелких, сыпучих, дурацких вопросов".
К этим концертам был приурочен выпуск новой пластинки романсов "Поручик Голицын".
Все мы, конечно же, помним августовский путч 1991 года. Александр не мог остаться равнодушным и пришел на баррикады, где пел, по его словам, как никогда в жизни.
  И многие почему-то стали думать, что указ президента РСФСР Б.Н.Ельцина от 18.09.1991 года о присвоении Александру Малинину почетного звания "Заслуженный артист РСФСР" был издан вовсе не "за заслуги в области советского музыкального искусства", а за то, что он "засветился" во время переворота.
"Я действительно пел у Белого дома. Но звание заслуженного артиста РСФСР я получил не за выступление на баррикадах. Документы давно находились у Ельцина на утверждении, но у него, вероятно, было слишком много важных дел. О том, что указ о присвоении уже подписан президентом республики, я узнал, как и все, из сообщений радио и газет.
  К своему новому званию я отношусь очень серьезно. Если бы знал или чувствовал, что получил его за то, что пришел как и тысячи других москвичей, к российскому парламенту, - отказался бы..."
 Обратите, пожалуйста, внимание на дату подписания характеристики
на выдвижение А.Н.Малинина на звание "Заслуженный артист РСФСР" - 10 января 1991 года.
 И в продолжение наград этого года Алексей Брумель, именующий себя правящим регентом российской монархии, 10 октября пожаловал Александру дворянский титул графа за заслуги перед народом, за вдохновение, которое он дарит людям в тяжелые дни страны и за вклад в демократическое движение. Можно по-разному относиться к присвоению графского титула, но в этом определенно есть что-то созвучное возвышенному образу Малинина, потому фраза "Малинин во дворянстве" кажется вполне закономерной.