Талант в сочетании с сильным характером, искренностью, способностью сопереживать, глубоко чувствовать проблемы сегодняшнего дня... Все это - залог того, что признание певца, его успех у публики не скоротечны, не преходящи. Именно это и подтвердил "Бал", который состоялся с 3 по 7 мая 1995 года, снова в Кремле. Он пришелся на 20-летие творческой деятельности Александра. Певец обещал спеть самые-самые свои хиты, зрители ждали "Корриду", "Напрасные слова
", "Забаву" и многие другие, и Александр не обманул надежд.
Открывается занавес, и на постаменте перед нами - тореадор. Поднятая вверх рука и, конечно, "Коррида". Кожаные штаны, красная рубаха, распущенные волосы... И вновь, как когда-то в Юрмале, он умирает, и вновь воскресает, мечась по сцене. Отзвучали последние аккорды, и певец, как изможденный корридой бык, пал, а зрительный зал взорвался аплодисментами.
Концерт длился более двух часов, весь как будто на одном дыхании. И так не хотелось покидать уютный зал "России", ставший на время тайного действа приютом для обездоленных и страждущих сердец, стосковавшихся по настоящей, чистой и искренней песне.
В новогоднюю ночь с 1995 на 1996 год ОРТ представило новый проект "Старые песни о главном". Александру была отведена роль пастуха с песней "Ты ждешь, Лизавета". Очень необычным для зрителей оказался образ Александра. Но то, как прекрасно он справился с этой ролью, лишь подчеркнуло его профессионализм артиста, актера.
С 17 мая по 15 июня 1996 года Малинин принимает участие в концертном туре в поддержку президента Бориса Ельцина "Голосуй или проиграешь", который проходил практически во всех крупных городах России. Для Александра это не было конъюнктурной поездкой, это была возможность еще раз встретиться со своими зрителями, показать новые песни, вместе вспомнить старые.
Он поет, погружаясь в себя. А когда человек начинает перед Вами раскрываться, Вы начинаете такому человеку верить без оглядки.
В этом году Александр не устает удивлять слушателей новыми образами. Он выпускает альбом с довольно неоднозначным названием "Буржуйские пляски", куда вошли ремиксы на некогда любимые нэпманами песни - хиты Вадима Козина, Петра Лещенко, Леонида Утесова, записанные в стиле рейв. В духе времени сделано и оформление диска. Лаковые штиблеты, элегантная трость и дорогой костюм.
"Я убиваю двух зайцев: возрождаю тот забытый пласт нашей русской культуры, а именно 20-е и 30-е годы, возвращая нашей молодежи эти вещи, и в то же время пробуждаю ностальгические чувства у людей более старшего возраста. Пусть их тексты немного наивны и примитивны, но, мне кажется, что в них есть та чистота, первозданность и искренность, которой нам сегодня не хватает".
В октябре Александр решает расстаться со своим хвостом, который за столько лет уже сделался его имиджем. И первое время даже не верилось, что это случилось на самом деле. А сколько раньше было упреков, сколько нареканий!
Несмотря на то, что уже давно позабыты драные джинсы, "косуха", сережки из ушей тоже вынуты, вот и обстрижен знаменитый хвостик, но что-то залихватское, даже немного хулиганское, все еще присуще Александру. Как потрясающе он исполнил "Ладу" в продолжении проекта "Старые песни о главном"! И как это было похоже на прежнего, юрмальского периода, Малинина. Была песня, и был Артист. Болезненно-нервный, ранимый, импульсивный, с очень резкой, обостренной, графичной пластикой. И до обрыва, до срыва, до крика острой и искренней интонацией...
7-8 февраля 1997 года после пятилетнего перерыва Александр дает концерты в Санкт-Петербурге в БКЗ "Октябрьский" с премьерой программы "Я все равно люблю тебя". Петербуржцы, так давно не слышавшие Малинина, были преисполнены благодарности и восхищения за то тепло, которое дарил им певец. И действительно, попадая на концерт Александра Малинина, не можешь сдержать вздох удовольствия при первых тактах первой же песни. Голос певца, подобно тону высокого напряжения, действует неотразимо, берет в плен. Малинин силен внутренней энергетикой, которая способна то расслаблять слушателя, то собирать его в "эмоциональный клубок".